О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле.

Что делать в случае задержки рейса

Изучаем свои права

Любой из нас, кто время от времени летает на самолетах, наверняка попадал в ситуацию, когда его рейс задерживали или откладывали на неопределенное время. Тем не менее, многие из пассажиров воспринимают случаи с задержками рейсов неоднозначно, поэтому наши рекомендации помогут быть готовыми к такого рода ситуациям, знать свои права, чтобы при необходимости ими воспользоваться.

Первое, что важно запомнить: не стоит паниковать! Задержка рейса – это вполне обычная ситуация в аэропорту. В большинстве случаев, рейс задерживается в силу обстоятельств, которые сложились не по чьей-либо вине. Как правило, основной причиной были и остаются неблагоприятные погодные условия. На втором месте идут технические причины: самолет – это средство повышенной опасности, и задержка, связанная с дополнительной проверкой его технического состояния и т.п., лишний раз подтверждает заботу о нас с вами, пассажирах. Однако когда ваш самолет опаздывает с вылетом более чем на два часа, то представители авиакомпании обязаны разъяснить вам ситуацию и организовать ожидание рейса согласно действующим правилам о воздушных перевозках пассажиров.

Мы решили перечислить перечень услуг, которые авиакомпания должна предоставить вам бесплатно в случаях задержки, отмены рейса в связи с погодными условиями или по техническим причинам, в том числе в связи с изменением маршрута перевозки.

Так, в случае задержки вашего рейса до двух часов вам обязаны обеспечить хранение багажа. А тем, кто летит с детьми в возрасте до 7 лет, должны предоставить размещение в «комнате матери и ребенка». Если же рейс задержан более, чем на два часа, то авиаперевозчик обеспечивает пассажирам возможность бесплатно совершить два телефонных звонка или отправить два письма по электронной почте. Кроме этого, он обязан предоставить пассажирам прохладительные безалкогольные напитки.

Если авиарейс задерживается более четырех часов, в обязанности авиаперевозчика входит обеспечение пассажиров горячим питанием. Когда задержка рейса продолжается длительное время, то горячее питание авиаперевозчик предоставляет через каждые шесть часов в дневное время и через каждые восемь часов в ночное время.

Плюс ко всему, если вы ожидаете рейс более шести часов в ночное время и более восьми часов в дневное время, то авиакомпания должна взять на себя организацию размещения пассажиров в отеле. Трансфер до гостиницы и обратно также осуществляется за счет авиакомпании.

На практике возможны ситуации, когда авиакомпания не выполняет свои обязательства и не предоставляет вышеописанные услуги. Тогда пассажиру необходимо собрать все возможные документы, такие как авиабилет, кассовые чеки с подтверждением расходов, а также справку, в которой будут указаны дата и время задержки рейса. Такую справку обязаны предоставить по требованию на стойке регистрации в аэропорту. Собрав все документы, вы пишите заявление в авиакомпанию о возмещении ваших расходов и выплате вам компенсации за задержку рейса и отправляете его по почте (можно по электронной почте). Не забудьте приложить к данному заявлению копии всех собранных вами документов. При отправке обычной почтой обязательно сделайте опись вашего письма – это будет являться доказательством того, что вы действительно обращались с заявлением.

Большинство авиаперевозчиков после получения всех необходимых документов от вас и в том случае, если задержка рейса произошла не вследствие форс-мажора, выплачивают компенсацию пассажирам без проблем и достаточно быстро, однако если по каким-либо причинам этого не произошло, мы рекомендуем вам смело писать заявление в суд! В подобных ситуациях суд встает на сторону пассажиров.

Несмотря на неприятности, которые иногда случаются с авиапассажирами из-за задержек рейса, мы советуем вам в любой ситуации не паниковать и соблюдать спокойствие.

Приятного вам перелета!


Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Не смогли найти нужную информацию?
Задайте вопрос специалисту через сайт »
DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015