О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле.

Как вести себя на борту самолета

В последнее время мы все чаще слышим из СМИ сообщения о неподобающем поведении авиапассажиров, которые, находясь на борту самолета, нарушают комфорт других пассажиров, а порой представляют серьезную угрозу безопасности полета.

Поэтому всем, кто собирается отправиться в путешествие на авиалайнере, совсем не помешает лишний раз напомнить о правилах  поведения на борту. Итак, обо всем по порядку.

   

Авиапассажиры имеют право:

  • Требовать от авиакомпании предоставления в полном объеме всех услуг, которые предусмотрены условиями договора воздушной перевозки пассажиров. Эти условия всегда прописаны на бланке бумажного авиабилета, а при покупке электронного билета вы ознакомитесь с ними во время оформления билета на сайте;
  • Обращаться за помощью к сотрудникам авиакомпании и требовать у них защиты во всех случаях, когда жизни пассажиров, их здоровью или личному достоинству может угрожать опасность.

  

Обязанности пассажиров:

  • беспрекословно выполнять требования командира авиалайнера, а также указания других членов экипажа;
  • соблюдать и не нарушать на борту дисциплину и порядок. 

       

Пассажирам категорически запрещается:

  • Создавать условия и ситуации, которые могут стать угрозой безопасности полета, а также жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров самолета и персоналу авиакомпании, в том числе допускать по отношению к пассажирам или персоналу авиалайнера любое словесное или физическое оскорбление;
  • По своему усмотрению, без соответствующих указаний экипажа, использовать аварийно-спасательное оборудование на борту;
  • Употреблять алкогольные напитки в самолете. Однако запрет не относится к алкогольным напиткам, предложенным вам на борту авиалайнера;
  • Курить в течение всего полета. Запрет касается и электронных сигарет;
  • Использовать электроприборы и различные средства связи во время взлета и посадки воздушного судна;
  • Портить и/или выносить имущество авиакомпании с борта самолета.

  

В случаях, когда пассажир нарушает правила поведения на борту, то сотрудники авиакомпании имеют право предпринимать различные санкции, в том числе: 

  • высадить нарушителя с борта авиалайнера в ближайшем пункте посадки, а если самолет по вине пассажира совершил вынужденную посадку, то требовать с пассажира возмещение дополнительных расходов, которые понесла авиакомпания.
  • передать данного субъекта в правоохранительные органы, причем независимо от территории (страны) посадки воздушного судна;
  • расторгнуть заключенный с нарушителем договор о воздушной перевозке, без компенсации стоимости услуг авиакомпании;
  • аннулировать визы, выданные как Россией, так и другими странами;
  • максимально придать огласке данный инцидент в СМИ и на специальных сайтах в Интернете;
  • обязать выплатить  штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей или предписать административный арест на срок до 15 суток – согласно кодексу РФ об административных правонарушениях.

  

И напоследок еще об одном правиле: места у аварийных люков продаются с некоторыми ограничениями. Так, их не продают лицам младше 18 лет, пассажирам с лишним весом, пассажирам, перевозящим животных, а также тем, кто не владеет русским и английским языками. Это связано с тем, что в случае аварийной ситуации сидящий на этом месте пассажир должен беспрекословно выполнять требования экипажа и помогать ему действовать в экстремальной ситуации.

Если по каким-то причинам вы не входите в категорию граждан, которые могут воспользоваться данным местом, однако во время покупки билетов вам все же ошибочно оформили его, то стюарды вежливо попросят вас пересесть на другое место в самолете. Будьте к этому готовы.

 


Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Не смогли найти нужную информацию?
Задайте вопрос специалисту через сайт »
DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015