О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле.

Что следует знать пассажиру авиалайнера

Вашему вниманию представляем 12 интересных фактов о полете, которые будут интересны тем, кто впервые собирается лететь самолетом, а также опытным путешественникам.

Самый безопасный транспорт

Воздушный транспорт признан самым безопасным видом транспорта. Согласно одним данным, вероятность стать жертвой катастрофы составляет 1 на 11 млн человек, согласно другим - 1 на 60 млн. Получается, что человек, находясь на пешеходном переходе в ожидании зеленого света, имеет в десятки раз больше шансов оказаться под колесами автотранспорта, чем попасть в авиакатастрофу.

Двигатели часто отказывают во время полета

На высоте один из двигателей воздушного лайнера может перестать работать. Однако эта ситуация, как ни странно, не аварийная и во время полета вы о ней даже не узнаете. Практически все современные самолеты сконструированы таким образом, что способны успешно пересекать воздушное пространство и с одним двигателем.

Если отказали оба двигателя

В случае экстренной ситуации авиалайнер способен продолжать полет вовсе без двигателей! Он сможет преодолевать расстояние в 10 км на каждые 1,5 км высоты. Таким образом, на высоте 9 км воздушный лайнер способен пролететь около 60 км без работы двигателей. Вот почему основная часть трагедий с участием самолетов происходит во время взлета или при посадке.

Кислородные маски помогут лишь в первые 15 минут

Кислородные маски, которые моментально выпадают с потолка при аварийной ситуации, не рассчитаны на длительное время – они «работают» лишь 15 минут. Однако волноваться по этому поводу не следует. Такое количество времени дает возможность пилоту без спешки опустить самолет на необходимую высоту, где уже можно спокойно дышать без маски.

Молнии часто попадают в самолет

Молнии нередко попадают в самолет. Но и тут повода для беспокойства нет: авиалайнеры проектируют с учетом этого явления, и от попадания молнии самолет в воздухе, конечно, не развалится. Хотя в очень редких случаях может получить повреждения обшивка, локатор или обтекатель на крыле.

Запланированные аварии

По словам пилотов, посадки - это не что иное, как запланированные аварии. Ведь жесткая посадка в дождливую погоду - вполне намеренное мероприятие, при котором происходит лучшее сцепление с мокрым бетоном.

Чистый воздух в самолете

Во время полета мы вдыхаем достаточно чистый воздух. Дело в том, что системы фильтрации воздуха, установленные в самолетах, используются в больницах, - так что выводы напрашиваются сами собой.

Дополнительная порция еды

Смело просите дополнительную порцию еды или напитков, если вам это необходимо. Сами стюарды вам вряд ли это предложат, однако никогда не откажут, если вы обратитесь с подобной просьбой.

Пилот во время полета может поспать

Вы не поверите, но пилот во время полета может вздремнуть. Всю работу за него готов взять на себя автопилот. Кроме этого, в кабине лайнера находится второй пилот. К тому же, за каждым самолетом пристально следят авиадиспетчеры на земле.

Разная пища для пилотов

В целях безопасности, для предотвращения пищевого отравления, пилоту всегда подают блюда, которые отличаются от блюд, подаваемых его напарнику. Также эти блюда отличаются от меню пассажиров.

Зайти в кабину пилота – возможно!

Вы не поверите, но попросить стюардов организовать вам экскурсию в кабину пилота и получить от них положительный ответ оказывается совсем несложно! Конечно, не во время полета, а после посадки самолета.

Осторожно в туалетах!

В целях безопасности туалеты в самолете можно открыть снаружи. Бывали случаи, когда пассажирам становилось плохо во время полета, и тогда эта возможность оказывалось настоящим спасением. Не стоит забывать об этой особенности любителям покурить в туалете авиалайнера. Члены экипажа имеют полное право открыть туалет снаружи.


Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Не смогли найти нужную информацию?
Задайте вопрос специалисту через сайт »
DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015