О Вашей безопасности в небе
мы заботимся на земле.

Вся правда о безопасности полетов

Полет на самолете у многих из нас ассоциируются со всевозможными страхами, а уж когда во время полета мы слышим странные для нас шумы, ощущаем болтанку или что-то подобное, то впадаем в страхи еще больше. Но, оказывается, «не так страшен черт»… О том, чего на самом деле стоит бояться во время полета, а на что не следует обращать внимание, вы узнаете в нашей статье.

Турбулентность – норма

Когда воздушное судно оказывается в зоне турбулентности, его начинает потряхивать. Иногда это происходит настолько резко и ощутимо, что вызывает вполне понятную тревогу у пассажиров. Но волноваться не стоит. Оказывается, болтанка – это типичное явление, которое может возникнуть не только в облаках, но и вне их (это так называемая турбулентность ясного неба).

Если нет туч, безветренно и температура воздуха распределена равномерно, а также влажность и давление равномерны, то болтанки не будет, и полет пройдет спокойно. В обратном случае возможна тряска. Когда самолет летит над горами и большой водой, то трясти будет в любом случае, хотя вполне возможно, что вы этого даже не ощутите.

Не стоит переживать, что у лайнера, попавшего в воздушную яму, может что-то отвалиться или оторваться, – когда их проектируют, то рассчитывают на зоны турбулентности.

И хотя болтанку в полете признают обычным явлением, полеты в зоне сильной турбулентности пилоты стараются избегать. В случае, если этого сделать не удается, то они стараются поскорей вывести самолет из зоны турбулентности. Главное, что попадание в эту зону не является для пилотов неожиданностью. Наоборот: они к ней всегда готовы и прекрасно знают, как обойти зону турбулентности или выйти из нее.

Что на самом деле опасно

Есть метеоявления, которые на самом деле представляют опасность для полетов. Среди них гроза, ливни, обледенение, слишком высокие и слишком низкие температуры, сдвиг ветра и его микропорывы, а также шквал, смерчи, пыльная или песчаная буря, облака пепла от вулканов. При каком либо из перечисленных явлений погода признается нелетной. В случае, если экипаж столкнулся с таким метеоявлением во время полета, то он действует согласно инструкции.

Полеты в зоне грозовых облаков считаются опасными: здесь возможны сильные ливни, более интенсивное обледенение, град, вероятна плохая видимость.

В каждом самолете предусмотрен локатор, точно показывающий грозовые очаги и их особенности. С учетом его показателей экипаж принимает решение о дальнейшем маршруте.

Еще одно опасное явление – обледенение, вполне вероятное при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды. В этом случае внешние и лобовые поверхности лайнера покрываются льдом. Воздушное судно моментально становится тяжелым и неуправляемым. Возможно даже обледенение двигателя.

Однако авиация давно научилась бороться с этим явлением. Известно, что наибольшее обледенение бывает у земли. Вот почему во избежание замерзания во время стоянки в аэропорту лайнер перед вылетом обязательно обрабатывают специальной жидкостью. Когда обледенение происходит на высоте, то экипаж использует охлаждающую систему, которая обдает заледенелые части лайнера горячим воздухом.

ПОМНИТЕ:

Вам не стоит волноваться во время полета, если:

  • У самолета во время запуска двигателя резко выключается, а потом включается освещение. Это означает, что источники питания переключились от внешнего генератора к генератору на борту судна.
  • После взлета самолета вы ощущаете под полом стук и скрип – вполне характерное явление при поднятии шасси.
    Во время болтанки крыло самолета машет. Ничего опасного в этом нет: крылья воздушного судна гибкие и расчитаны на турбулентность.
  • В иллюминаторе вы наблюдаете какое-то мигание. Не волнуйтесь: это свет от маячков, которые установлены на крыльях. Их свет отражается от облаков, и создается иллюзия молнии.
  • При посадке воздушный лайнер резко тормозит и вибрирует. Это связано с длиной посадочной полосы – чем она короче, тем резче остановка.
  • Если ваш самолет совершил посадку во время дождя и вы ощутили очень резкий удар о бетон, это нормально: жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. А если наблюдается еще и вибрация – значит, работает специальное устройство воздушного судна, предотвращающее скольжение.

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Не смогли найти нужную информацию?
Задайте вопрос специалисту через сайт »
DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO9001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015 DQS_Certificate_Symbols_ISO14001_2015